МБОУ "Пожарно-спасательный лицей" Томского района
Томская область, Томский район, п. Мирный
  • Школьная служба медиации

    Автор: Курынова Юлия Юрьевна
    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.
    Школьная служба медиации.

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.

    Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: – разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; – дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; – снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    • Медиация – переговоры по правилам, особым образом организованный процесс, направленный на разрешение конфликтов с участием нейтрального посредника – медиатора.
    • Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт(ы) мирным путём.

    Цель школьной службы медиации: создать благоприятную атмосферу  в школе и снизить количество латентных (неразрешенных) конфликтов

    Задачи школьной службы медиации:

    • научить школьников договариваться друг  с другом и со взрослыми,  решать проблемы без применения физической силы и нести персональную ответственность за свои слова и поступки;
    • расширить границы ответственности у подростков и способствовать формированию навыков просоциального поведения

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”

    Обратиться за помощью можно:

     — к школьному психологу с понедельника по пятницу с 9:00 до 13.00

    — к членам школьной службы примирения в 116  кабинет;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике