
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: – разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; – дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; – снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Медиация – переговоры по правилам, особым образом организованный процесс, направленный на разрешение конфликтов с участием нейтрального посредника – медиатора.
- Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт(ы) мирным путём.
Цель школьной службы медиации: создать благоприятную атмосферу в школе и снизить количество латентных (неразрешенных) конфликтов
Задачи школьной службы медиации:
- научить школьников договариваться друг с другом и со взрослыми, решать проблемы без применения физической силы и нести персональную ответственность за свои слова и поступки;
- расширить границы ответственности у подростков и способствовать формированию навыков просоциального поведения
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”
Обратиться за помощью можно:
— к школьному психологу с понедельника по пятницу с 9:00 до 13.00
— к членам школьной службы примирения в 116 кабинет;